Sunday 8 December 2013

О том как занять бебичку или про халяву

Всем нам, как известно, хочется и на елку влезть и не ободрать ничего. Вот и мне тож очень хочется, чтоб и деточка развивалась "как надо", и я чтоб жить успевала (ага), и чтоб ей по кайфу и чтоб во Всем-Мире-Мир. Хочется, в идеале, придумать такое занятие, которым можно было-б ее увлечь, показать что-к-чему, а потом, раз и ...оставить минут эдак на 20-30. Самой чтоб бамбук курить, а она чтоб сидела такая сама "конструктивно-б развилалась". Желательно, еще-б посуду мыла и на скрипочке играла.... Ну, понятно, что это я "размечтавшись", как юная дева при виде белого коня с гривой. Однако-ж хоть как-то стремится к желаемому нам-жеж никто не запрещал.

А тем временем, бывает-же такое, что и выходит прямо "как мечталось". Вот, например, в песочнице. Было замечено, что девочку мою, если высадить в песочнице, то вполне можно сделать вид, что ты не только прочитал книгу "про французких детей", но и master it in full scale. То есть, ну покажешь ей как там песочек из ведерка сыпет, она и сидит вроде возится - пересыпает. Увлекается изрядно, таки минут на 20-30:) Да, за такое время можно было-б посуду помыть, прочитать главу, сбацать презентацию или уломать тинейджера помыть руки. Одним словом, с пользой и достоинством провести время. То есть таки бывает такая правильная среда, в которой все получается, как мечталось. Осталось только ее найти, придумать и воссоздать в рамках нашей отдельно взятой кухни и близлежащей территории.

Традиционные и очевидные методы типа рисования, лего и паззлов - все были проверены и все они прекрасны. Однако, по моим наблюдениям, к вожделенной Халяве они не имеют никакого отношения. Уж всяко не когда человеку год-два. То есть если Вы 70 раз вместе сложили паззл о четырех зайчиках и уже 70 раз от души возрадовались как зайчиковы ушки удачно сошлись с зайчиковой-же мордочкой, то на 71 раз, Вам может и подскажут куда двинуть детальку. А до того будет полное впечатление, что кроме Вас зайчикова целостность и гармония вообще никого не волнует.

Таже фигня с рисованием. Лично у меня месяца 2 было устойчивое впечатление, что если-б я вместе с Катенькой просто возила-бы карандашом по бумаге без всякой попытки изобразить Кису - успех был-бы тем же. Но таки где-то после 20 нарисованных с натуры игрушек, однажды Катенька шла мимо и вдруг каааак зарадуется: "Смотри, мол, мама, смотри, это-ж наш Жирафик". А я нет, чтоб так и сказать "Нууууу, Кать, тормоз, ты мой любимый, а я тебе тут про что 3 месяца толкую"...Нет, я тоже давай радоваться и кричать "Жирафик-жирафик". Потому, что это мой честно отработанный, долгим терпением добытый жирафик.

Ну про рисование красками - я молчу. Тут все понятно про халяву- даже мне. Я только не знала с какой скоростью, оказывается, можно покрасить собачку Шарика в зеленый цвет. У нас боооольшая такая собачка, у нее большой и пушистый хвост - получается малярный инструмент индустриального мaштаба. Oно такое бежит и хвостом виляет, как вентилятором. Вообщем, краски - это большое удовольствие. Катеньке очень нравится пачкать- хотя к творчеству я-бы сей процесс не отнесла.

А Халява - та самая Халява долгое время ждала. Сначала была найдена в ванной, где можно дрызгаться и переливать. Ванна потом мокрая, но минут 20 чтения - мои. Потом, выяснилось, что если добавить в игрушечную посуду собачьей еды, в качестве еды игрушечной (или там шишек), то ее очень интересно перекладывать и кормить кукол. Опять-таки вся хата в собачьей еде, но можно выйграть минут 40. Без собачьей еды, прошу заметить, уже совсем не то и посуда не посуда, и куклы не голодные:)

А сегодня было мне открытие!!!
Сходила я в магазин за пластилином. С пластилином меня, правда, жестко развели. В том смысле, что там коробка на вид нормальная, а пластилина в ней слой милиметра 3, а не брусок 2см, как я думала. В итоге пластилина, так мало что сделать из него нечего. Зато - достался мне некий DOH в баночках!! Оооо!!! и было нам счастье. Оно в руках мнется и не пачкается!!!
оооо!!!


 Из него можно скатать колбаску и вырезать кружочек.  Самой - своими годовалыми ручками - вырезать елочку формой. Ну это с мамой, а потом сидеть и кывырять-кывырять-кывырять.
Прямо кладезь, а не вещь.

Сама я, кстати, сначала несколько растерялась, потому что лепить из него, как из пластилина нифига не выходит. Слепила, я пару "мишек", ужаснулась и перестала. То есть Катенька, конечно, прижимала их к груди, но мне было больно на это смотреть. Так я вот придумала - это по столу раскатывать и апликации хреначить. Вышли рыбки и цветочки. Ничего так - рабочий вариант:)

А рыбки - это у нас специальная тема. Катеньке однажды случилось побывать в Акеанариуме. Так вот рыбок она с тех пор стабильно узнает и любит. Такие дела. Рыбки - это наше все.

Я это все к чему? Если у Вас вдруг есть отработанные методы нужной Халявы, поделитесь не тая и будет Вам светлая карма. А мы Вам расскажем, что вышло - в картинках!
правда


No comments:

Post a Comment