Monday 16 December 2013

Про детское счастье и цену фотографий

Мне всегда казалось, что для детского счастья нужны две вещи: любящие вменяемые родители (хотя-бы один) и закадычные друзья (хотя-бы один). Еще человеку очень-очень нужны сказки, свобода прогулок и Собака. Остальное, по большему счету, если не лишнее, то весьма опционное.

Когда я была ребенком, самое большое сочувствие вызывали у меня те дети, которым нельзя было пачкаться и приводить в дом друзей. Детскому моему разуму было никак не растяжимо, как это можно и зачем, запрещать человеку вещи первой необходимости. Были еще несчастные, которым было нельзя самим в парк, или гладить кошек или еще что-нибудь. Их я тоже жалела, и честно пачкалась, гладила и "водилась" за себя и за них. С рутинной регулярностью я рисовалась на пороге квартиры с очередной "Машенькой" и вопросом, до-скольки нам можно поиграть. В 95% случаев уже через 5 минут, "Машенька" узнавала, что в нашем доме можно не есть второе, но суп съесть обязательно. Да, моя мама вливала суп и в меня, и моих гостей. Причем, наше радужное детство от этого никак не пострадало - ни мое, ни "Машенек":)  За "Машенек" я тоже уверена.
С вредной мордой по центру - это я:)

Еще вокруг моих родителей всегда была компания друзей и с ними всегда было интересно. Они пели под гитары, жгли костры, купались в дождь и разрешали ночью есть шашлык. И вокруг меня всегда была стабильная детская компания из родительских друзей.Мои отношения с ним были сложны и наполнены событий:) 

я опять по центру:) 
Вообще, у меня безусловно было оно самое: самое-что-ни-на-есть счастливое детсво и все самые важные его составляющие я, кажется, уже перечислила.
А это моя мама в компании друзей - мне кажется, они всю жизнь провели вот так куря и беседуя:)
 
 С тех пор я, видимо, как-то не сильно выросла. Разве что до той меры, что теперь я вроде как уже понимаю, почему собаки есть не у всех. Слово Собака, однако, по-прежнему произносится с придыханием строго согласно интонациям Малыша из Карлсона. Еще я переехала в Англию и я теперь живу в другом социуме и в другое время. И я хорошо понимаю, что жизнь теперь другая и что представления людей о жизни и, например, о степени детской свободы и безопасности сильно изменились. Может оно и к лучшему - Бог знает. Я лично сомневаюсь, но ничего с этим поделать я точно не могу.

Так что, да, моему ребенку, может быть будет не с кем свободно гулять по дворам и пилить на велике до соседней деревни - купаться. Все остальное таки очень хочется обеспечить. Причем, дела наши не так уж плохи:) Все-таки родители и собака Шарик у нас уже есть. За родителей не скажу, но собака у нас очень вменяемая:) А вот с детской компанией намечаются очевидные трудности.

Не подумайте, что у нас нет друзей. Их у нас есть и хороших. Не просто хороших, а замечательных. И даже с детьми. НО! (к друзьям - это НО не относится никак - они прекрасны без всякого НО:)

Но:) Друзья-то в Лондоне, России, Европе, где угодно, а нас принесло в некий английский Засранск под названием Вестбури. В данной местности английская армия проводит свои учения, чтобы спокойно, никому не мешая, учить юных танкистов сбивать самолеты. Еще в 1742 тут на меловом холме содрали траву по форме силуэта некой Лошади в честь некой битвы. Очень мило. Жаль, что с тех пор тут ничего не происходило.  По социальному составу оно состоит, в основном, из пенсионеров, гопников на пособиях и случайных залетных фриков типа нас. Так что наши шансы на локальную социализацию сводятся к нулям.

Нет, я пробовала. Я не только обнюхала каждый розовый куст в Вестбури с тщательностью Шарика, я еще кажется лично амортизировала все 3 Вестбурийские качельки. Они теперь скрипят, потому что это мы с Катенькой, кажется, стерли им все масло. Знакомиться на площадке я тоже пробовала, но это даже пересказывать не смешно. В итоге, сложилось так, что у нас пока нет под рукой такой компании с детьми, куда мы можем просто вечерком зарулить на чаек, или вместе сбегать в бассейн или еще чего.

Пока речь шла о нас, меня это как-то не сильно беспокоило. То есть, я-бы конечно сильно предпочла-бы Лондон, но таки я-ж уже взрослая девочка. А вот за Катеньку обидно. И вроде понятно, что она еще очень маленькая и как-то смешно драматизировать. С другой стороны, читали мы мамские форумы - знаем - и не такое драматизируют:)  ага:) Не одна я такая.

Так что мы отчаянно продаем дом и пытаемся переехать в Солсбури. И поиск детской компании на легком доступе занимает совсем не последнее место в списке причин для переезда. Там, конечно, не Лондон, но все-таки по всем статьям много лучше.

А пока я смотрю на Катенькины фотографии и мне кажется, что она на них выглядит маленькой, одинокой и грустной девочкой. Эта серия была задумана моим мужем, как некий ретро изыск. Замысел его, правда, с треском провалился об полное нежелание модели ходить с ретро чемоданчиком вдоль рельсов. Ну это ничего:) Уж что-что, а ее фотографий всяких разных - у нас хоть ложкой ешь. Но эту серию я запомню. И муж мой запомнит ее тоже, ага. Потому что от каждого моего просмотра этой серии цена на наш дом падает фунтей на 500 за фотку:)

Скажите, а вы видите на них то, что вижу я??

 Муж мой утверждает, что это все глупости - нет там никакого одиночества в глазах, а это я все придумала сама:) И вааще нечего цену на дом скидывать:)



5 comments:

  1. На фото с вашей мамой такой импозантный мужчина стоит слева. это не ваш папа? редко такое видишь на советского времени фотографиях

    ReplyDelete
  2. по теме: я вас очень хорошо понимаю. жаль у нас разного возраста дети, моей девочке 10 лет исполнилось недавно. да и живем мы далеко, в лондоне

    ReplyDelete
  3. У Вас симпотяшка доченька и совсем негрустная :)
    Мы бы очень рады с Вами познакомится. Мы живём в Hungerforde и нам тоже не хватает общения с русскоязычными семьями с детьми, всё таки не так и далеко вы находитесь от нас - по дороге A338 расстояние в 30 миль :)
    Как лучьше с Вами связаться?

    ReplyDelete